"Don't document bad code – rewrite it" (ktropin) wrote,
"Don't document bad code – rewrite it"
ktropin

East Coast

Мой фотик сломался во время перелета, так что просто много текста, почти в порядке путешествия.

Нью Норк - первое, что бросается в глаза, это обилие туристов. Все говорят не на английском и выглядят как приезжие. Как мне потом объяснили это так выглядят коренные Нью Йоркцы. Все заметно стройнее чем в других частях штатов, и девушки в среднем наверное симпатичней. Но вопреки распространенной байке, в сентрал парке толпы бегунов я не видел, только единичные субьекты бегают как и везде. Лучше денег больше заработать, чем бегом заниматься.
В городе очень легко ориентироваться, особенно в мид- и ап-тауне. Продольные авеню, поперечные улицы, и пронамерованы в соответствующем порядке. Если знаешь рядом с каким перекрестком твой адрес - потеряться нельзя. Расстояния в Манхеттене очень маленькие, поэтому все можно обойти пешком, и в результате такси является дешевым средством передвижения по сравнению с западным побережьем.

Метро заслуживает особого внимания. Хоть их схема и выглядит весьма пугающе, мне показалось, что в нем не сложнее ориентироваться чем в московском (читать умеешь, цвета разбираешь - не потеряешься). Благодаря развитой системе экспресс линий (когда поезда ездящие на дальние расстояния в час пик не останавливаются на каждой станции) метро никогда не бывает заполненным, в вагонах я не встретил давок в час пик, а уж тем более пробок на переходах. Работает круглосуточно, перевозит в год пассажиров приблизительно столько же, сколько и московское.
Единственная вещь которая меня смутила, это на некоторых станциях надо выбрать направление движения до того как в нее спустишься. Если на поверхности можно перейти, зачем делать под землей переход между поездами в противоположных направлениях? Так нашли мы ближайшую станцию на подходящей линии, спустились, купили проездные, а все поезда едут в противоположную от нашей сторону. Вышли, перешли улицу по поверхности, подождали 10 минут, проездные все равно не заработали ((

Жил.площадь в Манхеттене просто прекрасна. Не считая отелей которые можно снимать по часам (для разнообразных целей) и отелей без умывальника в номере, цены начинаются с 200 баксов в сутки,  за которые можно получить комнату размером с не очень большую кухню. Пока жили в Нью Йорке, у меня постоянно было ощущение, что из крана вытекает последний галлон воды Манхеттена (видимо вода у них тоже не дешевая).

Водить машину в Нью Йорке можно! И пробки там не на много страшнее чем Сиэтле. Но у них там есть другие приколы, отсутствие парковки на улицах, подземная за $40 в день, платные дороги, что в общем не большая проблема, но для среднего владельца машины живущего не в двух кварталах от работы - тыщ 10 в год надо отложить. Бензин в Манхеттене стоил $3,2 за галлон, через мост в Нью Джерси - $2,2, но за проезд по мосту надо заплатить десяточку. И при всем при этом, меня поразил тот факт, что никто на мелких машинах не ездит! Не то что смарты, даже компактами не пахнет. Полноразмерные седаны поголовно. Мне кажется, власти города и владельцы парковок должны как-то стимулировать пересадку людей на компактные машины.

Качество обслуживания в ресторанах порой даже хуже чем на родине, за такой сервис я обычно плачу 7-8% чаевых. Но 15% чаевых включены в сщет, и отрицательных чаевых оставлять нельзя. Плюс в добавок официанты еще пытаются добиться повышения до 20%. Хочется отметить, что на завтрак помимо кофе и сока как везде предлагают еще и чай. Британцы не просто проходили здесь мимо. Не малое количество на улицах лавок с углеводной жрачкой, типа бубликов, хот догов и мороженного (да, в NY летом жарко, и для некоторых людей будет сюрпризом, что он расположен южнее Барселоны).

Не смотря на то, что все жители выглядят и говорят как туристы, все это diversity - полный bullshit. Чтоб действительно почувствовать город и как живут местные жители, я хотел проехать на электричке из пригорода, потом на метро в час пик до финансового центра, и посидеть напротив здания где торгуют корпоративной америкой. За всю эту поездку все люди в костюмах кого я встречал были _обязательно_ белые и многие по внешним опознавательным признакам были весьма похожие на членов еврейского сообщества Нью Йорка (которое кстати больше чем число жителей Тель Авива). Все они работают в финансовой индустрии, или отсуживают деньги друг друга в судах, в то время как жители города с различным происхождением моют за ними унитазы.
Город никуда не бежит. Почувствовав запах метро, я сразу же побежал как в Москве, при этом никто меня не обгонял, только все меня бесили по дороге, даже в тот момент, когда я тащил свой чемодан. В метро в 8-9 утра очень мало кто на эскалаторах обгоняет стоящих. Не в час пик такие случае вообще замечены не были.
Пригородные электрички кстати куда комфортней чем на Савеловском направлении. Большинство - двух этажные, кресла не деревянные =))

Чтоб почувствовать другую сторону города мы не могли себе отказать в удовольствии погулять по ночному городу, и поездить в метро ночью. Ночью люди не из финансового сектора возвращаются домой с работ. Но вопреки очередному мифу, город ночью не особо отличается от других городов. Единичные люди, несколько машин, парочка все еще открытых но уже закрывающихся забегаловок. Конечно в таймс сквер и рядом с эмпайер стейт билдингом людей побольше, но я их все еще считаю туристами. Единственное отличие от других городов, это горы пакетов с мусором, запах мочи и тухлого мусора от смывания улиц. Каждую ночь, в любом районе.
Кстати город мне показался весьма безопасным. Не смотря на то что, ночью на поезде метро по дороге в бруклин были только бомжи и люди похожие на ганкстеров. Одинокие девушки при этом спокойно выходили на станциях в забытых районах.

Нью Йорк в общем не плохой город, но жить бы я там не стал. Разве что можно периодически навещать, чтоб упоить жажду к большим городам.

После этого мы поехали на юх.
Нью Джерси - пригороды Нью Йорк Сити выглядят весьма бедно, как-то серо и заброшено. За пределами этих пригородов почти сразу же начинается реднекщина со всеми вытекающими полями, тракторами и кантри по радио. Порадовали водители в этом штате. Все грузовики ездят на 15 миль в час быстрее чем написано на знаке, и наверное четверть водителей легковушек ездит на 30 миль в час быстрее лимита. Чтоб не быть лохом и не платить очередной штраф - держались в +20+25 =)
Помню при подъезде к Атлантик Сити было ограничении в 40, и висела надпись, осторожно медленно едущие автомобили. Мы ехали 55, и нас обогнал седан едущий по ощущениям быстрее 80. Видимо очень хотелось поиграть в казино.

Атлантик сити - хреновенькая и дорогая копия Вегаса для людей на пенсии. В океане можно купаться только под присмотром спасателей с 10ти до 6ти. Рикши на набережной катают людей так же как и в Алуште. Половина из рикш - русские, второй половине я бы не разрешил меня катать.

Делавер - мне очень напомнил Херсонскую область. Пшеничные поля, такие же зеленые трактора под названием Джон Дир и море-акиян рядом. Правда океан здесь чуть теплее чем черное море на Херсонщине. Это кстати было первое место, где я увидел людей сушащих белье на веревках на улице. Видимо сушилки не считаются здесь достаточно environmental friendly.

Вирджиня Бич - курортный город на юге побережья Вирджинии. В то время как карибы летом штормит каждый вечер, здесь светит солнце постоянно, и вода просто потрясающая. Пляж и волны здесь считаются одинми из лучшими на атлантике. Не удивительно было видеть каждого второго если не на доске для серфинга, то на доске для волн. Купили себе по такой доске для волн (все равно доска на пару дней, нормальные было бы жалко выбрасывать). Эти доски сделаны из простого плотного пенопласта, покрытого каким-то материалом. Очевидно пытаться встать на нее было бесполезно, но за волны очень легко цепляться и ехать на волне до берега. За день катания на волнах я эту доску сломал в трех местах, и кожу на отдельных частях тела не плохо протер на мели.
Помимо всего прочего спокойствие отдыхающих охраняли постоянно летающие самолеты местной военной базы.
При всех этих хороших условиях это весьма популярное место, в итоге отели на берегу и в парочке кварталах от него стоили 300+ в сутки.

На улицах Ричмонда по дороге на север были замечены только громадные афроамериканцы (видимо мелкие там не выживают). Каждый выглядит как буд-то хочет убить. А когда начинают говорить, это чувство только усиливается. За время в Ричмонде я не видил не одного человека мужского пола, с которым имело бы смысл драться, а не убегать от.

Вашингтон, DC - интересный мелкий городок. Политики, девушки в коротких юбках необходимые для поддержки первых, журналисты и туристы. В тот день там было очень жарко, и влажность поджимала под 90%-100% (дождь там чуть позже тоже был, но прохладней не стало). Мне кажется такую жару я испытывал только в Индии.
Возле белого дома никаких придуренных протестантов не было замечено. Даже противников войны не было! Видимо будний день или жара их разогнала.

Кембридж - маникюрные салоны, школы боевых искусств и церкви. Так же как и в Бостоне не мало зданий с британской архитектурой, и намек на историю. В Бостоне везде стоят мелкие статуи всяких исторических личностей. Так же наткнулся там на открытый рынок с фруктами под управлением местных хачиков, с похожим акцентом и повадками похожими на их Московских коллег. А так там весьма скучновато, и я не нашел времени года, когда погода там лучше чем в Сиэтле.

Природа в NY upstate и на северо востоке в целом не такая бедная, как о ней могут говорить жители западной части штатов. Приколные холмы и водоемы. Лиственные леса должны быть просто потрясающими во время осени. Из того же апстейта мы на кораблике заплыли в канадские териториальные воды без пасспортов, чтоб посмотреть на ниагару снизу.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments